Методическая деятельность

Дидактические материалы
НазваниеГде используетсяФайл
Рельефно-графические альбомы "Овощи"- в 2-х ч., "Фрукты"В специализированных детских садах для детей с нарушениями зрения, в библиотеке для незрячихФайл
Тактильные рукодельные пособияНа коррекционных занятиях тифлопедагогаФайл

Медиатека, электронные образовательные ресурсы
Вид работыНазваниеСсылкаФайл
Мультимедийные презентации, сценарии занятий, видео-ролики, подборка банка мультфильмов для занятийМатериалы медиа-занятий в центре ЭГИДА, проект "ВЗГЛЯД" Файл
сценарии медиауроков, разработанные педагогами-модераторами в рамках проектаМедиаконтентhttp://media.nios.ru/mediacontent?field_keywords_tid=&title=&&page=3Ссылка

Публикации
ГодТемаУровеньИздание / СсылкаОбъем в плОбложка, текст статьиСвидетельство
2020Коррекционно-развивающая среда и инклюзивная практика помощи детям с ОВЗ. всероссийский     Файл
2020ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ». Доклад Внутренние условия эффективной инклюзии детей дошкольного возраста с нарушением зрениявсероссийскийhttps://ds62spb.ru/wp-content/uploads/2020/05/ZHukova-Galina-Eduardovna.pdf     
2019Формирование невербальных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» всероссийский  Ссылка   
2018Формирование и развитие невербальных средств общения у старших дошкольников с нарушениями зрения «Волшебные средства понимания»всероссийскийhttps://www.vospitatelru.ru/categories/6?page=1 Ссылка СсылкаФайл
2018Тактильные рукодельные пособия, как инструмент библиотерапии дошкольников с особыми образовательными потребностями всероссийскийhttps://www.fond21veka.ru/contest/ikt_info/ Файл СсылкаФайл
2018Презентация "Весна"всероссийскийhttp://fond21veka.ru/publicationhttps://fond21veka.ru/ Файл СсылкаСсылка
2018"Веселые упражнения для глаз" всероссийскийhttp://www.fond21veka.ru/publication/12/23/ Ссылка Ссылка 
2017Стратегии практико-ориентированного подхода к детям с нарушениями зрения в процессе инклюзивного обучения и воспитания в ДООвсероссийскийВыпуск № 72-73, октябрь 2017 "Школа Здоровья" Ссылка Ссылка 
2017Использование возможностей интерактивного стола Promethean ActivTable для активизации познавательной деятельности воспитанников, имеющих различные нарушения зрения ВЫПУСК №69, февраль 2017 "Информатизация образования" всероссийскийhttp://www.io.nios.ru/articles2/87/3   СсылкаФайл
2017Специфика работы педагога дошкольной образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения ВЫПУСК №69, февраль 2017 "Школа здоровья" всероссийскийhttp://io.nios.ru/articles2/87/12   СсылкаФайл
2016Взаимодействие специалистов в планировании и реализации развивающего сопровождения детей с ОВЗ, имеющих зрительные нарушенияобластнойhttp://io.nios.ru/articles2/85/12 Ссылка ФайлФайл
2016Медиаконтентобластнойhttp://media.nios.ru/ Ссылка СсылкаСсылка
2016Медиаобразование в формировании здоровья дошкольников областнойhttp://www.nios.ru/node/14436 Ссылка   
2014«Медиаобразование для дошкольников» «Я природой живу и дышу»областнойhttp://media.nios.ru/moderator/2   Ссылка 
2014Ресурсный подход к использованию интерактивного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ДО в детском саду компенсирующего видавсероссийскийэлектронная газета НИОС, вып.53, июнь   Ссылка 
2013«Стратегические направления распространения современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках научно-методического центра образования, воспитания и социальной защиты детей СУВАГ», «Активизация познавательной деятельности детей с нарушениями зрения посредством мультимедийных презентаций»всероссийскийсб. Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: материалы IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Новосибирск: НГПУ, 2013.      
2013К вопросу содержания коррекционной работы основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в рамках ФГТвсероссийскийсборник «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства» «Взаимодействие специалистов в разработке и реализации коррекционных мероприятий в специализированном детском саду для детей с нарушениями зрения - МКДОУ д\с №312 «Жемчужинка» (МАГИСТР); в 2013г     
2012Актуальные вопросы сопровождения дошкольников с тяжелой зрительной патологией в условиях детского сада компенсирующего видавсероссийскийсборник тезисов СУВАГ, 2012г     
2012 "Использование возможностей интерактивного стола Promethean ActivTable для активизации познавательной деятельности воспитанников, имеющих различные нарушения зрения" всероссийскийhttp://www.fond21veka.ru/publication/12/23/ Ссылка  Ссылка
2011Статья «Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями зрения к восстановительному лечению» всероссийский«Медработник дошкольного образовательного учреждения»: научно-практический журнал, 2011, №8, с.55-64 Файл   
2010Специфика обучения неречевым средствам общения детей с нарушениями зрения в условиях специализированного детского учрежденияобластнойметодический сборник НГПУ «Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства»     

Авторские методические разработки
ГодВид работыНазваниеФИО и должность рецензентовСертификат / экспертное заключениеСМИ, в котором опубликованаСвидетельство о публикацииФайл работы
2018Парциальная программа. Реализация образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"Волшебные средства понимания (Неречевые средства общения)Чупахина Е.А., руководитель программы "Ориентирование и мобильность" Центра дополнительного образования Ссылка   
2017Авторская парциальная программа «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений!» Реадизация образовательных областей - Физическое, познавательное развитие, социально-нравственное воспитание.    Ссылка
2013Соавтор программы ДООПрограмма дошкольного образования МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка"    Ссылка
2012Соавтор части основной общеобразовательной программы ДОСодержание коррекционной работы НИПКиПРО   Ссылка
2011Аттестационная работаНеречевые средства общения у старших дошкольников с глубокими нарушениями зрения.Чупахина Е.А., руководитель программы "Ориентирование и мобильность" Центра дополнительного образования Файл   
2010Соавтор проектаПроект "Активизация познавательной деятельности детей с нарушением зрения посредством мультимедийных презентаций"Михайлова О.А., начальник отдела образования администрации Центрального округа г. НовосибирскаФайл  Файл
2008Рельефно-графическое пособиеТактильный альбом "Овощи", в 2-х частях: "Вершки" , "Корешки"Агавелян Р.О. Зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГОУ ДПО НИПКиПРО. Доктор психологических наукФайлНОСБ, информационный отдел Файл